Понедельник
07.07.2025
16:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Мочаловой Анны Ивановны.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. В игре отражается реальная действительность, но в воображаемых обстоятельствах. Это свободная развивающая деятельность, осуществляемая по желанию ребёнка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не для какого-либо результата.

Рассмотрим несколько классификаций.

Классификация игр Фридриха Фрёбеля:

«Полезные» - сюжетно-ролевые;

«Изящные» - конструктивные, строительные;

Игры «Внутренней правды» - дидактические с правилами.

Классификация игр Карла Гросса:

По их педагогическому значению – игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определённых задач воспитания и обучения, умственные, сенсорные;

Игры специальных функций – семейные, игры в «Охоту», игры – ухаживания и т. д.

Игры обычных функций – развивающие волю.

Немецкий психолог К. Гросс, первым в конце XIX века предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения.

Классификация игр Януша Корчака:

Хороводные игры;

Спортивные игры на проверку илы;

Игры на закрепление знаний.

Классификация игр Лесгафта Петра Францевича:

Имитационные (подражательные);

Подвижные (игры с правилами).

Классификация игр Надежды Константиновны Крупской:

Игры, придуманные самими детьми (творческие самостоятельные);

Игры с правилами (подвижные и дидактические, специально созданные (придуманные взрослыми с готовым содержанием и правилами).

Классификация игр С. Л. Новосёловой:

Игры, возникающие по инициативе ребёнка (детей, - это самостоятельные или творческие игры;

Игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательно и воспитательной целью (игры с правилами);

Игры, идущие от исторической инициативы, - народные игры, которые могут возникнуть как по инициативе взрослого, так и более старших детей.

Классификация игр в детском саду:

Творческие;

Игры с правилами;

Народные.

Творческие игры:

-Театрализованные

-Режиссерские

-Игры драматизации

-Сюжетно – ролевые

-С элементами труда

-С элементами художественно – творческой деятельности

-Конструкторские

Режиссерская игра - это игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребёнка, чем обширнее его информация об окружающем мире.

Игры – драматизации создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления. План игры и последовательность действий определяется предварительно.

Структура сюжетно – ролевой игры по Д. Б. Эльконину:

Роли, которые берут на себя дети в процессе игры.

Игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними.

Игровые употребления предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка.

Реальное отношение между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, замечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.

Конструкторские творческие игры направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков организации, привлечению их к трудовой деятельности.

Строительно-конструктивные игры

Цель: решение конструктивных задач

Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач

Игры с правилами:

-Дидактические

-Игры – занятия

-Дидактические игры

-Подвижные

-Игры с бегом

-Игры с прыжками

-Игры с лазаньем

-Игры с метанием и ловлей

-Игры на ориентировку в пространстве

Дидактические игры – способствует развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, которые представляют собой основу обучения.

Виды дидактически игр:

Цель: обучение

Виды:

- сюжетно-дидактические («магазин»)

- игры с предметами («чудесный мешочек»)

- настольно-печатные («лото», «домино»)

- словесные («кем быть?», «времена года»)

Подвижная игра с правилами - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризуется точным и своевременным выполнением заданий.

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учётом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребёнка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый.

По ФГОС ребёнок является субъектом деятельности, в том числе образовательной и игровой, что подразумевает субъект - субъектные отношения, то есть равные партнёрские.

Принципы формирования игры с ориентиром на ФГОС:

1. Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.

2. Когда игра организована особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ.

3. Формирование игры включает не только формирование у детей игровых способов, но и способ игрового действия.

4. Формирование игры носит двухчастный характер: 1) совместная игра; 2) самостоятельная игра детей.

Факторы реализации игры:

Установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

включение всех видов игр в педагогический процесс;

своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры.

Комплексный метод развития игровой деятельности:

Планомерное обогащение жизненного опыта детей, расширение их знаний об окружающей действительности;

Обогащение детского игрового опыта и культуры игры во время совместных (обучающих) игр педагога с детьми;

Создание развивающей игру предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей;

Проблемное общение взрослого с детьми направлено на активизацию игры детей через постановку новых игровых задач.

Категория: Мои статьи | Добавил: aniamochalowa2017 (17.01.2021)
Просмотров: 256 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта