Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.
Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встает главная проблема: формирование речевых умений ребят. Воспитатели должны сформировать условия, в которых дошкольники смогут свободно овладеть разговорной речью, поэтому необходим поиск эффективных методов и приемов обучения, дающих возможность любому ребенку проявить себя в речевой активности. С каждым днем актуальным становится введение в обучение детей дошкольного возраста инновационных технологий, способствующих развитию речи, формированию мышления, улучшению гибкости памяти, фантазии, воображения.
Современные ученые в области развития речи: М.М. Алексеева, А.Г. Арушанова, В.В. Гербова, О.С. Ушакова, В.И. Яшина укрепили теоретические основы технологий, нашли формы и методы развития речи вне занятий, развили идеи коммуникативно- деятельностного подхода.
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игр, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя ее в учебную по форме и методам воздействия. Это требует новых технологий речевого развития дошкольников.
Инновация – означает нововведение, новшество.
Инновационные технологии – это новые способы, методы, приемы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности .
Так мы понимаем под этим внедрение преподавателем следующих инновационных технологий: мнемотехнику, моделирование, сказкотерапию, синквейн.
"Полный вариант работы можно найти на сайте "Инфоурок" по ссылке
https://infourok.ru/ispolzovanie-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologij-v-razvitii-rechi-detej-doshkolnogo-vozrasta-6866200.html
|