Вторник
08.07.2025
07:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Мочаловой Анны Ивановны.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [32]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Формирование предпосылок сенсорных способностей у детей раннего возраста

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

I. Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего

возраста.

1.1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания

II.Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Предметная среда

2.1. Содержание сенсорного воспитания детей раннего возраста

2.2. Средства сенсорного воспитания детей

2.3. Планирование проведения занятий по сенсорному развитию детей.

Интеграция

Диагностика

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение.

  Актуальность.

          В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) в программе нового поколения «Кроха» Григорьевой  на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы.               Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.

          Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

         Сенсорное  развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного  развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.  Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь,  совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

         Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

         Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Таким образом, актуальность проблемы заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Цель:

выявить особенности процесса восприятия сенсорных эталонов и обосновать значимость игры как средства воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Исследовать особенности воспитания сенсорной культуры детей в раннем возрасте

2. Обосновать особенности игры как средства воспитания сенсорной культуры у детей раннего возраста

3. Выявить уровень сформированности знаний о свойствах предметов у детей раннего возраста.

Полный вариант данной работы можно найти на сайте "Инфоурок" по ссылке: 

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-formirovanie-predposilok-sensornih-sposobnostey-u-detey-rannego-vozrasta-3598971.html

Категория: Мои статьи | Добавил: aniamochalowa2017 (17.01.2021)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта