Воскресенье
06.07.2025
01:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Персональный сайт воспитателя Мочаловой Анны Ивановны.
Главная Регистрация Вход
Блог »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


11:43
Фотоотчёт по дидактическим играм

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Процесс познания маленького человека отличается от процесса взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность детей младшего дошкольного возраста выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической знаковой функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры помогают развивать познавательную сферу ребенка дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте усвоение происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы:

-игры с цифрами и числами;

-игры на ориентировку в пространстве;

-игры с геометрическими фигурами;

-игры на логическое мышление.

Главная особенность дидактической игры заключается в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также – игровых заданий и организационных отношений.

Такая дидактическая игра, как «Времена года» относится к играм на логическое мышление и к играм с числами. Для детей 4-5 лет.

Целью игры является формирование умения считать до 5; формирование представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; развитие умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или и убирая из большей группы один предмет.

Ход игры.

- детям предлагается посезонная игра (осень, зима, весна, лето);

Дети учатся считать украшая деревья (листьями, снегом, цветочками, яблочками);

Для детей создаётся проблемная ситуация, где нужно уравнять неравные группы добавляя или убирая один предмет;

Дети выкладывают (украшая деревья) определённое количество предметов в соответствии с образцом в пределах 5.

Фотоотчёт по дидактическим играм 

Дидактическая игра: «Волк и козлята».

Целью игры является формирование умения определять форму геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, а также развитие сенсорных, коммуникативных способностей и логического мышления. Игра для детей 3-4 лет, (относится к играм с геометрическими фигурами).

Ход игры:

- детям предлагается определить название сказки;

-создаётся проблемная ситуация, как помочь козлятам спрятаться от волка;

-затем дети помогают козлятам спрятаться от волка, определяя цвет квадрата и форму окошечка, где хочет спрятаться козлёнок;

-расположив фигурки в нужное окошечко, определяют цвет и форму лишней фигуры.

Дидактическая игра: «Математические цветочки».

Целью игры является развитие умения определять количество предметов и правильно сопоставлять с числом; развитие логического мышления и мелкой моторике рук. Игра для детей 5-6 лет, (относится к играм с цифрами и числами).

Ход игры:

- ребёнку (детям) предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок (определённого цвета) указать нужную цифру на цветке.

А также предлагаю вашему вниманию игры по сенсорному развитию «Весёлый огород», «Ёжики», «Жучки».

  

Спасибо за внимание!

Просмотров: 129 | Добавил: aniamochalowa2017 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта